RSS
 

ПОДПИСКА

на сообщения о свежих поступлениях в разделы

Пресс-обзор
Вести с гражданских полей
Открытым текстом
Пресс-центр
Акции
События и комментарии
Введите (код защиты)
 



21.03.2016
Стартовала новая версия сайта Civitas.ru
Уважаемые господа и коллеги,информируем вас о старте новой версии сайта Civitas.ru.В ...

16.03.2016
Челябинский блогер пожаловался в Европейский суд по правам человека на приговор за репост в соцсети записи запрещенного в России «Правого сектора»
Блогер и активист из столицы Южного Урала Константин Жаринов пожаловался в Европейски...

11.03.2016
Житель Омской области оштрафован за татуировку со свастикой
В начале марта 2016 года в Омской области 36-летний местный житель был оштрафован за ...

01.03.2016
Суд обязал бывшего участкового выплатить 100 тысяч рублей избитому задержанному
1 марта Верховный суд Татарстана оставил в силе решение Чистопольского городского суд...

01.03.2016
Екатеринбургские правозащитники возместили урон пострадавшей от решения суда
Вынесенный приговор в отношении Екатерины Вологжениновой за перепосты проукраинских з...

RSS Контакты Карта сайта Сегодня 16.05.2021 г

СТАТЬИ
Обсуждение

К статье

Наталья Ленская

журналист

01.03.2016

МНЕНИЯ

1.
Миллионы русских, оставшихся за границей РФ по милости Горбачева, Ельцина, не простят их.Пусть москвичи
хоть сколько хвалят их.Действия Горбачева привели к условиям позволившим Ельцину при поддержке москвичей
совершить преступление.Нас поставили перед фактом.Три пьяных мужика решили за всех, а москвичи их
поддержали и сейчас поддерживают восхваляя...
Анатолий Доронин
02.03.2016
16:57:16
2.
В интернете на сайте НОД депутат Фёдоров ведёт сбор заявлений о превлечении Горбачёва к суду за развал
СССР.Россия зовёт!!!
Александр Аганин
02.03.2016
17:02:10
3.
Его, гада, еще тогда надо было арестовать вместе с Ельциным (два козла в огороде), жаль, что не нашлось
кто бы это мог сделать, слишком всех эта пиндосская гласность опьянила, до сих пор расхлебываем. Иуда.
Наталья Перепичко
02.03.2016
17:03:23
4.
Сколько же чванства в Горбачеве.... Всем тыкает....Ужасно , что мы были достойны такого правителя.
Александр Киселёв
02.03.2016
17:04:27
5.
За пять минут в едином порыве и в сходных выражениях четверо простых советских тружеников выплеснули своё клокочущее презрение к отщепенцу, вражескому агенту и предателю Родины товарищу Горбачеву, развалившему Советский Союз.

Еще полтора десятка таких же советских тружеников поставили свои плюсы статье Натальи Ленской.

Поздравляю Вас, уважаемая Наталья!
Кроме Вас на сайте Civitas такой же популярностью пользуются статьи Владимира Гарматюка из Вологды и пользовались статьи Астемира Цомаева – директора Северо-Осетинского республиканского общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева.

Но Астемир Цомаев года как полтора оставил это занятие и прекратил сочинение верноподданнических статей. В тройке сильнейших остались только Вы с Гарматюком. Остальные верноподданые товарищи не пользуются столь бешеной популярностью, как Вы. Ещё раз поздравляю.

А про Горбачева кто-то из Ваших почитателей сказал: всех на ты называл, его бы к стенке вместе с Ельциным.

От себя скажу: доверчив был старик, через то и поплатился. Хорошо ещё, что к стенке не поставили. С тем юбиляра и поздравляю.

Доброго Вам здоровья, Михаил Сергеевич!
Лев Степанов
02.03.2016
19:11:42
6.
Эх,Лёвушка,лицезреть этого деятеля тяжко: ощущение омерзения и тошноты не проходят... Но вы меня
развеселили, спасибо!Я не кровожадна,но если бы поставили его к стенке,у меня бы рука не дрогнула. Вы
что,действительно полагаете, что "доверчив" был старик? Ну,батенька мой, это самый короткий анекдот,
который я слышала за последнее время... Прошли годы,даже "подруга" Горбачёва Маргарет Тэтчер не
удержалась и высказала на одной из встреч,кто был на самом деле Горбачев, прямо и недвусмысленно дала
понять, что человек он с гнильцой, высокомерно-амбициозный, предавший страну.Верой и правдой служил
КПСС,забрался на вершину артийного Олимпа и вдруг "прозрел". Вы действительно в это верите? На одном из
давних закрытых заседаний в ЦК КПСС мой отец - известный в Туркменистане журналист- был в числе
редакторов, прослушавших любопытную лекцию.Речь шла об "агентах влияния", которых западные разведки,
конечно, без ЦРУ не обошлось,ведут по жизни, следят за молодыми"дарованиями" в комсомольско-партийных
кругах, отбирают тщательно и за немалые деньги, потраченные в годы "холодной войны", ведут по карьерной
лестнице. Вы что полагаете, что мало чем примечательные Ставропольский и Свердловский первые
секретари обкомов затмили всех остальных? Как-то слабо верится! Юбиляр и "герой нашего времени"
объединил Германию и развалил СССР, сделал это сознательно. Слишком много всего относительно действий
Горбачева всплыло за время "перестройки". Какая же это "перестройка", если от страны камня на камне не
осталось? Это называется не перестройка, а разгром страны... Не успели отлучить от дел "бывшего и
единственного", как появился Фонд Горбачева. Вот и сейчас "скромный отечественный пенсионер"
покрасовался перед всеми: отдал в память о Раисе Максимовне на благотворительность сто тысяч фунтов
стерлингов...Деньги немалые! Откуда дровишки у юбиляра?
Пробегитесь по различным сайтам Интернета, ещё раз полюбопытствуйте,как этого Иуду "поздравляет"
народ, которого он "облагодетельствовал"... На минуту допущу, что старичок был "доверчив", не ведал,
что творил( не умеешь - не берись!), а в основе были - благие намерения! Но нормальный, порядочный,
самокритичный человек,осознав, что получилось, как страдают не тысячи - миллионы,пустил бы себе пулю в
лоб! Ан,нет! Он "велик", он поучает - наглость и цинизм зашкаливают. На один и тот же вопрос, каковы
его заслуги,Горбачев как дятел твердит одно- дал людям "свободу и гласность"... Только забыл спросить,
нужны ли людям такие "свобода и гласность" со всеми последующими составляющими - разворовыванием
страны,уничтожением промышленности,сельского хозяйства,олигархатом,диким капитализмом?..
Трудно что-либо объяснять, да и не хочется, если те к кому обращены мои слова, не желают слышать...
Это не верноподданичество,вы заблуждаетесь, а печальные реалии нашего времени, которые, увы,
опровергнуть невозможно. Возьмите лист,разделите пополам. В одной части напишите все пункты
"героических" деяний Горбачева-Ельцина, а справа все статьи Конституции и Уголовного Кодекса СССР ,под
которые они подпадают.Ведь перед Законом все равны, не так ли? Увлекательное чтиво!
Наталья Ленская
02.03.2016
22:01:35
7.
http://regnum.ru/news/polit/2090791.html
Наталья Ленская
03.03.2016
02:08:43
8.
Я также присоединяюсь к поздравлениям юбиляру, уважаемому мной лично Михаилу Сергеевичу Горбачёву. Не
помню, кому из поэтов принадлежат такие строчки: "Как мало пройдено дорог, как много сделано
ошибок..." Наверно дожив до солидного возраста многие могут сказать то же самое. Без ошибочных людей
нет и деятельность политического лидера надо рассматривать в контексте его времени, страны,
сложившихся вопреки его воле событий и обстоятельств. Но полагать что люди "радостно" жили при Сталине
(Иосифе Джугашвили), создавшем систему ГУЛАГ, установившем жестокий и кровавый диктаторский режим,
потом при Никите Хрущёве, расстрелявшем рабочих в Новочеркасске, казнившем простых фарцовщиков,
поставившем страну на грань атомной войны, или радоваться жизни при Леониде Брежневе, затеявшем войну
в Афганистане, поставившем страну под санкции, страну с железным занавесом, тотальным дефицитом,
повсеместной коррупцией и воровством, затем приход Андропова, пытавшегося вновь создать диктатуру,
аналогичную сталинской, но не успевшего из за болезни, и наконец приход совершенно больного Черненко,
наступившем практически абсолютном застое. Оказывается всё это было так прекрасно и хорошо, не говоря
про вторжение танками в страны народной демократии, Чехословакию,Польшу, Венгрию. Разделение Германии
и возведение Берлинской стены. Конечно, Михаил Сергеевич Горбачёв, который попытался изменить всё это,
взял на себя непосильный труд. Так как сильно сжатая за более, чем полвека пружина террора, репрессий,
отсутствия свободы слова, демократических выборов, гонки вооружения, тотального дефицита, получившая
вдруг возможность разжаться, смела всё. Но тем не менее этот процесс разжимания пружины был необходим.
Нет смысла в кратком комментарии обсуждать что произошло дальше, события все известны. Обвинять кого-
то за историю создания СССР, несостоявшегося социального проекта построения коммунизма с социализмом,
распад конфедеративного государства СССР на союзные национальные республики, у которых было право
конституционального выхода, обвинять за естественное объединение Германии и уничтожение никому не
нужной Берлинской стены, обвинять за уход так называемых стран народной демократии из несостоявшегося
проекта построения коммунизма и нежелания далее находиться под военным игом СССР, обвинять за
устранение железного занавеса, восстановления свободы передвижения для всех бывших граждан СССР,
обвинять за завершение Афганской войны и прекращения бессмысленной гибели солдат и офицеров. Это какой
же злой волей и злым воображением надо обладать, чтобы так игнорировать реалии и спустя 25 лет после
ухода человека с политической арены, в день юбилея пожилого 85 летнего человека так обрушится на него
с нелепыми и злостными обвинениями. Мне жаль таких людей, искренне жаль.
Сюзанна Николаевна Цатурян
Москва, "Народный Капитал"
03.03.2016
03:56:55
9.
Знаете, Сюзанна, и мне жаль всю нашу "либеральную" братию, что поминая чуть ли ни ежедневно, ежечасно
Сталина,Хрущева, Брежнева и так далее, все события до, во время и после войны, осуждая и обвиняя бывших
лидеров, приверженцы "демократии" пытаются постоянно оправдать то, что оправданию не подлежит! Значит
имена тех же Сталина, Хрущева ,Брежнева через 60 с лишним лет, полвека и так далее можно полоскать до
бесконечности, а вот " бедненького" Горбачёва всего-то через четверть века,да ещё живёхонького ни-ни-
ни...Получается двойная бухгалтерия! Не находишь? И где ты увидела нелепые и злостные обвинения? Факты
- вещь упрямая! Гарант Конституции ничего не сделал для её защиты, просто сдал страну.Инаугурация для
Горбачёва стала театральным шоу, на котором он покрасовался перед миром...
Вспоминаешь Афган и прочая, кто же возражает? А теперь подсчитай бегло, сколько людей погибло в
"цветных" революциях, локальных конфликтах, как возросла смертность, какие потери понесли миллионы
вынужденные эмигрировать из бывших союзных республик. Какое право Горбачев имел игнорировать результаты
Всесоюзного референдума? Он получил мандат от народа и небрежно выбросил его в помойное ведро! ЭТО
ИЗВЕСТНЫЕ ВСЕМУ МИРУ ФАКТЫ,а не "злое воображение". Для чего его проводили,для галочки, чтобы потом
смачно вместе со своим заклятым другом Ельциным плюнуть народу в лицо? Ты же умный человек, тут всё
просто ,как мычание... Намеренность действий Горбачёва очевидна. Меня поражает, что некоторые в упор
этого не видят или намеренно не хотят видеть! Ты помнишь, как трудно шел процесс подготовки нового
Союзного Договора? СССР не был конфедерацией. Союз - это Федеративное государство! Абсолютно ничего не
сделав в экономической, социальной сфере,Горбачёв стал кромсать основу - слишком много амбиций и
высокомерия, человек просто не ведал, что творил,не хватило ни знаний, ни творческой жилки, ни
интуиции?Партократ средней руки вообразил себя Богом! Думаю, всё он ведал! И вот почему...
Во все времена, когда затевались грандиозные перемены, глава государства день и ночь не покидал
своего капитанского мостика. Напомню тебе: ВСЕГО ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ ДО ПОДПИСАНИЯ СОЮЗНОГО ДОГОВОРА покинул
столицу и уехал в Форос! Какая была в том необходимость? У настоящего лидера при известной ситуации
прежде всего срабатывает инстинкт самосохранения. Что в Подмосковье на две недели не нашлось бы
роскошных заимок для притомившегося первого и последнего Президента Союза? Бред! Уже стократно
доказано, что о существовании ГКЧП Горбачёв знал... Отправился в Форос, чтобы ГКЧП( где если помнишь
были силовики) сделал за него грязную работу, принудив глав республик к большей сговорчивости, а сам бы
вернулся триумфатором!.. Одно из двух: или в тот момент оказался безответственным трусом, или
предателем! Думаю, эти две составляющие можно объединить - ТРУСЛИВЫЙ ПРЕДАТЕЛЬ! Сдал ГКЧП, а когда
стоял у трибуны и Ельцин перед всем миром отчитывал его как школьника - большего позора я в своей жизни
не видела. А дальше пошло всё наперекосяк. Сколько судеб изломано... Семьи разбросаны по разным
странам,люди не имеют возможности поехать и проводить в последний путь дорогих родственников,
перечислять можно до бесконечности. Ах,ах,"бедный"Горбачев- старый человек, на которого все
набрасываются... Президент,Сюзи,это не частное лицо. И оценки, и спрос с него особый, сколько бы не
прошло лет, повторюсь: есть преступления, которые не имеют срока давности! Я не прощаю!
Наталья Ленская
03.03.2016
15:24:30
10.
Не хотел продолжать тему о Горбачеве, но почитав ответы Сюзанны и Натальи, решил добавить к разговору свои пять копеек.

Из всех правителей России за последние десятилетия Михаил Горбачев представляет собой один из светлых моментов российской истории.

Признаюсь, я часто ругал его за мягкость и непоследовательность. Я и сейчас его ругаю за то, что он допустил до власти Ельцина, а через него и Путина.

Но обвинять Горбачева в развале Советского Союза – это уже слишком! Побойтесь Бога, уважаемая Наталья.
Лев Степанов
03.03.2016
21:38:45
11.
Огромную державу СССР с ее природными и трудовыми ресурсами загнали в нищету, открыв границу. Благодаря
их преступным действиям наша молодежь сегодня вся больная, кроме как продать и купить ничего не умеет,
при таких ресурсах. Виновников надо наказывать не посмертно, а при жизни!
Муслимат Абакарова
Махачкала
03.03.2016
21:44:36
12.
Только тупой не может осознать того,что произошло в те (80-е -90-е) годы. Очередная трагедия России.
Безнаказанность за содеянное развращает.
Леонид Виноградов
Тверская область
03.03.2016
21:46:56
13.
Предателя к ответу!
Петр Щерба
Брест
03.03.2016
21:48:16
14.
Горбачёв - международный преступник! Разрушив СССР, он нарушил Хельсинские соглашения о нерушимости
границ в Европе.
Георгий Прокопчук
03.03.2016
21:50:12
15.
Лев! А вы-большой шутник! Из Горбачёва президент, как из меня китайская императрица! С натяжкой из меня
бы императрица,конечно, получилась, а вот из циничного предателя - никогда!Простите,Лёва, но ваши пять
копеек фальшивые... Получается, что Конституция,Законы не для Горбачёва писаны. Они сами по себе, а
Горбачёв отдельно...Клянутся на Конституции не для того , чтобы покрасоваться, а для того, чтобы
исполнять Основной Закон государства! Вы всё время уклоняетесь от ответа на этот главный вопрос...
Невероятное количество людей ненавидят Горбачёва, который проигнорировал их волю и желание жить в
единой стране. За эти годы немало экспертов, политиков анализировали деятельность экс-Президента
Союза,писали мемуары, на свет выплыло очень много мерзких подробностей, как Горбачёв сдавал страну...Не
знаю, действительно ли инициатором прихода к власти Путина был Березовский? Если так, то это
единственное благое дело, которое он сделал для страны. Были бы у власти сейчас кто-то типа
горбачёвых-ельциных, уже бы не было России! К чему же мне бояться Бога, если он с нами!
Наталья Ленская
04.03.2016
13:09:24
16.
А вот это, думаю, будет интересно всем...

http://planeta.moy.su/news/otchjot_elcina_i_gorbacheva_pered_bushem_ob_unichtozhenii_sssr_stenogramma/201
5-12-14-58110
Наталья Ленская
04.03.2016
13:20:09
17.
Странно, что на сайте, где обычно хорошим тоном считается корректный и вежливый обмен мнениями, какие-
то люди с не звучавшими до этого момента именами вдруг устроили обличительное собрание общественности,
которое в современном языке интернета называется троллингом. Отвечать в таком случае означает "кормить
тролля". Естественно я делать этого не буду. Что касается прозвучавших в ответ на мой комментарий
возражений Натальи Ленской, то ею как всегда применяются приёмы демагогии, искажения фактов и слишком
вольное трактование понятия права как таковое. Союз Советских Социалистических Республик был
конфедерацией и по сути и по праву. В Конституции СССР чёрным по белому было записано, что Республики
имеют право на самоопределение вплоть до отделения. Кроме того доминантная, скажем так РСФСР была
федерацией. Не может быть федерации внутри другой федерации. Кроме того Украинская ССР и Белорусская
ССР были полноправными членами ООН, что также является признаком конфедерации. Михаил Сергеевич
Горбачёв прежде чем стать Президентом СССР, был и оставался Генеральным Секретарём ЦК КПСС. И стал не
только первым и последним Президентом СССР, но и последним Генеральным Секретарём ЦК КПСС. Поэтому и
сравнивать его надо с предыдущими Генеральными Секретарями, и давать оценку его деятельности именно в
этом ряду. Повторюсь, что распад СССР не был ни случайностью, ни тем более злой волей М.С. Горбачёва, а
закономерным результатом отрицательной деятельности прежних генсеков вместе с Ком. партией. В
следующем, 2017 году исполнится 100 лет с момента распада Российской Империи, вместо которой и возникла
СССР, как большевистский проект построения светлого будущего. Так как обещанное светлое будущее Никитой
Сергеевичем Хрущёвым аккурат к 1980 году не состоялось, то СССР и стал распадаться. Вот собственно и
всё.
Сюзанна Николаевна Цатурян
Москва, "Народный Капитал"
04.03.2016
14:12:20
18.
Команда "либералов", Сюзанна, подвизающаяся на Civitas.ru, возомнили себя держателями истины в
последней инстанции... Вот почему здесь не слишком велик круг авторов и комментаторов. Я не понимаю,
как человек неглупый, интеллигентный, если мнение кого-то не совпадает с его мнением, тут же
навешивает ярлык "тролль"... Не тысячи, миллионы считают действия Горбачёва
предательством,злонамеренностью...Я говорила, повторюсь ещё раз, не умеешь - не берись! Именно это
относится к партократу средней руки Горбачёву. Если бы перестройка пошла по пути, предлагаемой
Андроповым, то мы бы имели результат не хуже, чем у Китая. Перестройка - это поступательное движение,
способное изменить жизнь государства в лучшую сторону, не разрушая его.А соперничающие Горбачёв с
Ельциным, наплевав на страну и народ, стали выдергивать стремительно камни из здания,ну а заокеанские
дирижёры помогали и направляли... И не стоит без конца повторять мантры о неизбежном разрушении
империи,равно как и обвинении меня в демагогии, кажется ,Сюзи, в начале ты говорила о вежливости и
корректности? Прости,дорогая, но ты передергиваешь!

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0

СССР - это вам не проходной двор. Если решили выйти из состава, то всю процедуру по Закону должны
были провести от начала до конца - через соответствующие государственные структуры - Съезд народных
депутатов и так далее, а не по-воровски после пятой рюмки... Так, кто же из нас передергивает? Идеи
уникального государства были хороши, да исполнители - лихие супостаты!Бездарные Горбачев с Ельциным
относятся к этой категории... Почитай на досуге, иногда полезно!
http://www.shpora.su/federaciya-i-konfederaciya-ponyatie-razlichiya/
Наталья Ленская
04.03.2016
18:09:37
19.
А можно мне покаяться?
Я всегда с большим уважением относилась к Горбачеву и была в числе тех, кто голосовал за него не то в 1989, не то в 90-ом! Он набрал 1 %!!!
Я была среди них!
И последующие годы всегда оправдывала, ну не получилось у него реформы сделать... Да он и не хотел их делать. Он просто хотел понравиться Западу когда бездумно
со всем соглашался!
Да, в казне не было денег! Случился Чернобыль, пустые полки магазинов! Все понимаю, НЕ СМОГ! Слаб был! И жену, крымскую татарку, слушал!
Она то его и надоумила разрешить татарам в Крым возвращаться. Вроде правильно, но несвоевременно!
Но пусть хоть найдет смелости покаяться!
Но нет! Он поет с Макаревичем!!!))))
Это уже старик потерял ориентиры!))) Пожалеем старика.((((
ps. Моя фамилия еще не забыта?))))
Ирина Гогберашвили
Таганрог
04.03.2016
19:23:03
20.
Я не понимаю, почему захоронение Ельцина остается на таком знаковом кладбище, как Новодевичье. Хотела подойти и плюнуть. Но рядом стоит полиция и защищает
памятник (гроб, накрытый российским флагом). Грандиозное захоронение.
Горбачева я тоже не защищаю. Но ЕБН ненавижу всей душой.
Я возмущена, что открыли Центр памяти Ельцина, а семья Ельцина получает огромнейшую пенсию. Почему даже после смерти этого предателя, не отменены никакие
льготы, в том числе с каждым годом увеличивается пенсия семье Ельцине. (Хотя эта пенсия и изначально была велик - 1 млн руб.). За какие заслуги она им
платится? Работающие по 40 и более лет пенсионеры (не госчинуши) нищенствуют. Я проработав более 40 лет в системе образования и науки (кандидат наук, доцент,
ведущий научный сотрудник) получаю пенсию 15 325 руб. А мой сосед, работавший в Правительстве РФ и советник 3 класса, получает пенсию почти в 100 000 руб.
Вот какое неравенство породила политика Горбачева-Ельцина. Что же говорить о миллиардных доходах олигархов, ничем не заработавших своих богатств, кроме
близости к верхушке управления РФ. И ведь появились они при Ельцине. При Горбачеве они были неприметны.
Мои родители умерли в результате развала медицины и перехода большого числа врачей к некоторым нечистоплотным способам наживы.

Поэтому меня так будоражит каждое упоминание об очередном дне рождения Горбачева и дне памяти рождения и смерти Ельцина. Будь прокляты оба предателя,
развалившего страну! И пусть будет проклято их род до 10 колена!
Людмилкина
Москва
04.03.2016
20:38:51
21.
Наталье Ленской. На п.15. Мой вывод: Бога Вы не боитесь, людей не стыдитесь.

А насчет троллей всё сказала Сюзанна Цатурян. Единственно, что могу добавить к её посту, это редкостную одновременность и молниеносность реакции троллей - не прошло и десяти минут после моего Вам ответа, как четверо троллей разразились бранью в адрес Михаила Горбачева.

Интересно, через сколько минут после моего поста они разразятся очередной порцией брани, а Вы - очередной порцией демагогии.
Лев Степанов
04.03.2016
21:32:46
22.
Команда либералов сидит в Гос. Думе. Там аж целая Либерально-Демократическая партия во главе с
Владимиром Жириновским. Есть факты и есть брань. Кроме темпераментной брани я ничего не услышала. Думаю
все комментарии организованы вами же, уважаемая Наталья. Ещё немного и будет кинут клич: "Смерть врагам
народа!" Но я хотела бы спросить вас, Наталья, почему вы упорно уходите от нормального обсуждения, а
занимаетесь упорно демагогией? Неужели это оскорбление, констатация фактов? Я вас спросила, неужели
Горбачёв хуже предыдущих генсеков? Хуже Джугашвили, Хрущёва, Брежнева, Андропова и Черненко? Вместо
ответа вы заявляете, что некая команда либералов постоянно критикует прежних генсеков, но оправдывает
Горбачёва. Это уважаемая Наталья и называется демагогией, уход от ответа и подмена предмета дискуссии.
Далее вы заявили, что у вас рука бы не дрогнула и вы готовы самолично расстрелять Горбачёва. То есть
все остальные были прекрасными и такого отношения не заслуживали. Не было ни ГУЛАГ-а, ни расстрела в
Новочеркасске, расстрела простых фарцовщиков, тотального дефицита, когда кроме Москвы и одного двух
городов в стране не было ничего, ни продуктов, ни товаров. Не было громадных очередей, спекуляции, не
было воровства. И наконец не было вторжения в Афганистан, когда народ, как вы любите пафосно
восклицать, народ не спросили. Оказывается Андропов был у вас хороший.Человек, который начал возрождать
сталинщину, но не смог, здоровье не позволило. То есть вас совершенно не смущал больной Брежнев,
больной Черненко, больной Андропов. Потому что они Союз не развалили. Но они разваливали его своим
руководством, точнее его отсутствием. И как это вы всё это не замечали? Жили в каком-то раю? Интересно!
Так что давайте как-нибудь предметно обсуждать, а не рассказывать сказки. И не надо здесь устраивать
голосование. Мы не на партсобрании. Оставьте эти привычки, не надо зазывать сюда людей, чтобы они
устраивали вам "одобрямс".
Сюзанна Николаевна Цатурян
Москва, "Народный Капитал"
04.03.2016
21:51:31
23.
Вероятнее всего и на этот сайт пришли клоны...
Если за репликами действительно конкретные люди, - их искренне жаль!
И у Горбачева и у Ельцина действительно есть большое число ошибок, в результате которых к власти и пришло олигархическое полубандитское чиновничество во главе с почитаемым "разочарованной нынешней социально-экономической и политической жизнью толпой" вождем...
Да и то, 70-80% "улюлюкающих над демократией и обожателей вождя" получено путем миллиардных вложений "вертикалью" в агитацию и пропаганду через федеральные и любые другие СМИ, уже более десятилетие дурящих население...
Они (Горбачев, Ельцин) пытаясь проводить реформы осознавали, что иначе СССР "вспыхнет и погрязнет в гражданской войне", а это, ведь, государство, напичканное разным в том числе и ядерным, химическим и бактериологическим оружием. Но у них до конца не получилось...
Им не удалось повести ее (СССР/РФ) к демократии, в силу разных причин, включая и менталитет населения, полное непонимание что такое: демократия сдержек и противовесов, которой не было и нет "в конечном остатке" на сегодня.
Пока мы "проедаем", то что не доели в "тучные годы высоких цен на недра и энергоносители" и оттого относительное затишье внутри страны...
Хотя кризис во всех сферах, куда не глянь.
Заметьте, что СССР (это, кстати, отнюдь не конфедерация была, поскольку всю ее
"конфедеративность" перекрывали статьи 6 (если память не изменяет) Конституции СССР, где партия - есть коллективный вождь (образно говоря).
Это тоталитарный колос был на глиняных ногах, как говорили "Нигерия, но с ракетами", что сейчас повторяется...
Даже тогда, когда судили нацистских преступников был суд и выслушивание доводов обвинителей, защитников, показания свидетелей, исследование документов, иных доказательств...
А здесь - улюлюкающая толпа: расстрелять, повесить...
Кроме нескольких здравомыслящих.
Нужно дискутировать, спокойно, достойно, пытаться думать, анализировать доводы, а не оскорблять друг друга, пытаться по каким-то вопросам найти взаимопонимание, но это возможно только в рамках того, что и называется Свобода Слова с возможностью спокойно говорит и высказывать аргументы.
С уважением ко всем
М.Анучин
05.03.2016
07:14:33
24.
Ну, наконец-то Миша появился. А то скучно было! Надо же, какое дружное возмущение, как посмели
некоторые зайти на территорию, оккупированную нашими "оракулами"!Это не клоны и не "тролли", а
абсолютно реальные люди, которые подписали Петицию о признании Михаила Горбачёва - государственным
преступником! Знаете,что меня большего всего поражает,что читать вы вовсе не умеете, во всяком случае
- вникать в смысл прочитанного,потому что слышите только себя, не сомневаясь в своей правоте. А как же
постулат: всё подвергай сомнению? Сюзи, я тысячу раз писала, что историю нужно знать, не забывать того,
что было -ГУЛАГи и прочая, о своём отношении к Сталину,Хрущёву и так далее! Неужели не помните, или
делаете вид? Ведь я на этом сайте 10 лет! Очень удобно педалировать события прошлого. Но названные
правители не трогали страну!Иных уж нет, а те далече...
Этот же "великий реформатор" жив, народ требует суда над ним - правильно делает, потому что это была
его страна, которую люди желали сохранить. Но вот так случайненько высокомерный всезнайка Горбачёв и не
менее амбициозный Ельцин допустили "ошибочки"... Цена непомерная - разгром страны, который расхлебывают
четверть века. И уже оставьте эти бесконечные повторы относительно "демагогии",право дело, как-то
несерьёзно!Миша, по-вашему, обвинение в демагогии - это и есть "достойный" способ вести дискуссию?
Если люди выражают свои мысли, иногда от полного отчаяния,эмоционально, потому что потеряли всё, вы их
тут же клеймите гневным позором... Но вы же сами говорили о свободе слова, не так ли? Именно за это вы
рукоплещете Горбачёву. Легко прятаться за термином "демагогия", когда мнение другого человека
относительно ситуации не совпадает с вашим!
Наталья Ленская
05.03.2016
14:39:28
25.
На п.24
Наталья, Вы обвиняете Горбачёва в развале Советского Союза. Чтобы Ваши обвинения не выглядели голословными, прошу сообщить, какие конкретные действия Горбачева послужили развалу Советского Союза. Без этого дальнейший конструктивный диалог с Вами невозможен.
Лев Степанов
05.03.2016
18:27:16
26.
Уважаемая Наталья! Простите, но у демагогов ещё один характерный признак, стараться всегда оставлять
последнее слово за собой, всё время подменяя тему. Поэтому этот с позволения сказать, обмен мнениями
постараюсь завершить, можете продолжать его для своего удовольствия. Для вас видимо большой ценностью
является некая государственность без смысла и содержания , так сказать "священная корова". Но
государства создавались и исчезали, распадались, и наоборот, воссоединялись. И это естественный
процесс, хотя довольно часто от этого страдали и простые люди, и даже целые сословия, и разные
правители. Историю почитайте сами. За примерами ходить далеко не надо и в далёком прошлом, и
относительно недалёком прошлом. Хотела бы я чтобы распад СССР произошёл бы максимально безвредно для
граждан СССР? Разумеется хотела бы. Но распад СССР был объективен, не потому, что это было хорошо или
плохо, а потому что оно, СССР, себя изжило. Доводы я уже привела, повторять не буду. Но по вашей логике
получается, что те преступления против человечества, не имеющие срока давности, которые происходили
внутри рамок СССР, вроде бы ничего. А вот само по себе "разрушение" Союза республик, которое держалось
на лжи, репрессиях, социальном неравенстве, войнах,это плохо. То есть вот те предполагаемые
преступники, которых нет в живых, были "хорошие", потому что "государство" не разрушали. А этот человек
пока жив, давайте его поймаем и осудим. Чего это он дни рожденья справляет, песни поёт! И какой суд
будет его судить? Или вы думаете, что вы будете голосованием решать виновен, не виновен? Ведь
свидетелями в его защиту выступят миллионы, которым он принёс правду, потомки невинно репрессированных
и раскулаченных и просто убитых во имя фетиша коммунизма и государства ради государства. Вы совершенно
зря надеетесь, что этот гипотетический суд будет непременно в пользу ваших абсурдных и нелепых доводов.
За сим позвольте откланяться.
Сюзанна Николаевна Цатурян
Москва, "Народный Капитал"
05.03.2016
19:00:54
27.
Сюзанн!а Сколько пафоса! Вы держитесь за слово "демагогия" , как за спасательный круг... Вы же знаете, на
меня это не действует... Желаете оставить последнее слово за собой - ради Бога, кто бы возражал, только
не я. Мне всегда доставляет удовольствие наблюдать эдакие передергивания под видом непреложной истины!
Зря! Откуда, из каких текстов вы берете то, что все в прошлом были "хорошие"? Во всяком случае не из
моих... К Сталину и Хрущёву у меня всегда было резко отрицательное отношение... Все они - дети одной
эпохи. Не надо этой ерунды, что Андропов готовил "сталинщину"... Задумки его были вполне понятны:
оставив ключевые рычаги в руках государства, развивать средний и малый бизнес, совершенствовать
социальную сферу и так далее. Читала немало интересных аналитических статей,воспоминаний, архивных
документов. Кому-то это было явно не по душе:всемогущество партократов значительно бы снизило
уровень... А убрать человека, живущего на гемодиализе, можно на раз!
Оправдываете Горбачева( повторюсь!), у которого был мандат от народа?! Пока действовала Конституция
СССР,пока существовали четко прописанные процедуры отправления Законов, Президент не имел ни малейшего
права их не исполнить! Не надо прикидываться: вы грамотный человек, прекрасно понимаете, о чем я. За
прошедшие десятилетия изменилась страна, изменился мир, Конституцию меняли не раз! Не нравится? У вас
есть все рычаги: убеждайте, меняйте законы, учитывая новые реалии,есть соответствующие институты, а уж
потом - действуйте! Что было на самом деле, вы знаете!
Миллионы , говорите , поддержат Горбачёва и будут оправдывать. Ох, сомневаюсь! То-то Интернет
сотрясается от ненависти! Значит, Союз держался на лжи, репрессиях, социальном неравенстве и так далее?
Я правильно вас поняла? И ничего светлого, ничего позитивного, никаких достижений...ну и так далее! Я
не понимаю людей и никогда не пойму, которые всё прошлое мажут черной краской...Было? Да! Кто отрицает?
Но было и много того, что спустя четверть века люди не могут забыть- прекрасную музыку,эстраду, театр,
литературу, научные достижения,кинематограф- ностальгируют. И это их право! В какую бездну войн,
цветных революций, ненависти бросила людей бездарность, предательство трусливого Горбачева.Это не
считается? Социальное неравенство в прошлой жизни - это детские игры в сравнении с тем, что сейчас
имеет общество. Они с Ельциным предоставили шайке либерального ворья прихватизировать всё, что только
можно! Разрушена промышленность, сельское хозяйство, образование, которое считалось одним из лучших:
МИФИ,МФТИ ,Бауманское,Ленинградская техноложка,Рижский авиационный, Киевский нархоз, и так далее, и так
далее... Это, по-вашему, абсурдные доводы? Да не смешите меня... Это факты!А они, как известно, вещь
упрямая. И как бы вы не пытались манипулировать сознанием, культивируя ненависть к былому, к той
стране, которая была единым домом для всех адекватных людей, способных анализировать,думать, отделять
зерна от плевел, которые жаждали настоящих реформ , перемен,но не разрушения и разграбления страны,
ничего не получится... В прошлом я побывала в десяти республиках из 15, видела проблемы, порой очень
острые, но и немало хорошего. Везде встречали очень тепло, это не забывается!
А теперь для желающих небольшой тест. Только с одним условием- БЕЗ ДЕМАГОГИИ, которая почему-то
приписывается мне, четко и ясно - в одном,двух предложениях. Если не можете, лучше не отвечайте.
Пространные рассуждения не принимаются.

1. Выполнил ли свою роль гаранта Конституции СССР,на которой давал клятву,Михаил Горбачёв?

2. Как должен был поступить экс-Президент с троицей Беловежских заговорщиков, учитывая,что всё было
сделано явочным порядком, без соответствующих процедур, которые предполагаются в любом цивильном
государстве? Предстояло подписание нового Союзного договора, вот там бы и решали публично вопрос о
своем выходе, а не по-воровски на заимке...

3. Беловежье - это государственный переворот? Кто дал право троице решать за весь народ? У них ведь
тоже был итог референдума по своим республикам?

4. Какая необходимость была Горбачёву уезжать в Форос за две недели до подписания Договора?

5. Короток был век президентства у этого деятеля. Откуда почти тут же возник Фонд Горбачева, откуда
этот политический аутсайдер имеет возможность выкладывать по сто тысяч фунтов стерлингов на
благотворительность?

6. Следуя логике Сюзанны, благодарные " миллионы" должны были отметить пышными торжествами 85-
летие Горбачева. Что мы имеем: посиделки в узком кругу, под пение с известным персонажем Макаревичем.
Вам не кажется, что это приговор?


Всем спасибо за участие, тем , кто согласен со мной,и кто имеет прямо противоположное мнение!
Наталья Ленская
07.03.2016
00:13:03
28.
А вот это здешним "оракулам",для которых,я, конечно, не авторитет, стоит почитать. Валентин Гафт не
только умница, блестящий актер, талантливый,но ещё и в высшей степени порядочный человек. Хотя в свое
время у меня были к нему претензии по части поэтического творчества. Но под этими строками, каждой
запятой подпишусь полностью...
http://vashmnenie.ru/blog/43806206906/Nelzya-kleymit-svoyu-stranu?
utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1&mid=C5E2278C67E5DA
44F1A7D19ACB93635E
Наталья Ленская
07.03.2016
14:42:03
29.
Наталья, спасибо за перечень обвинений в адрес Михаила Горбачева. Постараюсь на них ответить. Вы спрашиваете:
1. Выполнил ли свою роль гаранта Конституции СССР, на которой давал клятву, Михаил Горбачёв?
Насколько я знаю конституцию СССР, в её тексте нет понятия «гарант конституции» и президенту СССР не даны функции гаранта конституции. Гарантом конституции может быть только народ страны, который, принимая эту конституцию, тем самым становится гарантом её выполнения.
Это в конституцию РФ введено понятие «гарант конституции». Как известно, конституция РФ не имеет законной силы, так как за её принятие проголосовало 32% от общего количества граждан страны, а для вступления конституции в законную силу необходимо чтобы за неё проголосовало не менее 50% плюс 1 голос.
Горбачев в бытность свою президентом СССР действовал в рамках полномочий, данных ему конституцией СССР.
2. Как должен был поступить экс-Президент с троицей Беловежских заговорщиков, учитывая,что всё было сделано явочным порядком, без соответствующих процедур, которые предполагаются в любом цивильном государстве?
Вопрос поставлен не точно. Аккуратней было бы: Как должен был поступить президент СССР, который при вступлении на пост президента поклялся сохранять единство страны?
На этот вопрос ответ однозначный:
Президент СССР должен был объявить Беловежское соглашение не имеющим юридической силы и противоречащим волеизъявлению граждан страны, высказанному на референдуме о единстве Советского Союза, а подписантов Беловежского соглашения должен был привлечь к судебной ответственности.
3. Беловежье - это государственный переворот? Кто дал право троице решать за весь народ? У них ведь тоже был итог референдума по своим республикам?
Это вопрос не к Горбачеву, а к Ельцину, Шушкевичу и Кравчуку.
Согласен с Вами, Беловежье – это государственный переворот, произведенный против воли граждан СССР, в том числе против воли граждан России, Белоруссии и Украины.
Инициатором Беловежских соглашений был Ельцин, привёзший в Беловежье проект соглашения. Члены российской делегации в Беловежье и авторы проекта – Шахрай и Бурбулис. Родина должна знать своих героев!
Vl съезд народных депутатов России трижды отказался ратифицировать Беловежское соглашение, что стало одной из причин противостояния Съезда народных депутатов с президентом Ельциным и привело к расстрелу Ельциным Белого Дома и разгону Съезда в октябре 1993 года.
В связи с тем, что Беловежское соглашение не было ратифицировано Съездом народных депутатов РСФСР, комитет Госдумы ФС РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками 5 марта 2003 года пришёл к заключению, что Российская Федерация де-юре не является государством — учредителем и государством — членом Содружества Независимых Государств. К этому остаётся добавить, что де-юре все органы власти РФ не являются легитимными.
Ваши вопросы 4, 5 и 6 носят частный характер и выражают Ваши эмоции. Насколько они важны для оценки роли Горбачева может решить только независимый суд, если Вы подадите соответствующий иск.
Вся кампания против Горбачева вызывает подозрение, что кому-то очень нужно переключить внимание граждан на мнимые преступления Горбачева и увести в сторону от действительных виновников развала СССР и нынешнего положения в стране. Вы, Наталья, вольно или невольно льёте воду на мельницу вдохновителей и организаторов этой кампании.
Чтобы непредвзято разобраться в нагромождении обвинений против Горбачева, задайтесь вопросом - кому выгодна эта кампания.
Лев Степанов
07.03.2016
22:03:00
30.
Лев, ваша позиция ясна! Спасибо за ответы, хотя , конечно я с вами не совсем согласна! Но в плане
дискуссии ваш пост носит вполне разумный характер!
Наталья Ленская
09.03.2016
16:32:48
31.
Наталья, предлагаю обсудить наши позиции в рамках дискуссии по Вашей статье.

Прошу сообщить в чем Вы согласны и в чем не согласны с моей позицией.

Надеюсь, в дискуссии примут участие и авторы, принявшие участие в обсуждении, включая и подозреваемых в клонировании.
Лев Степанов
09.03.2016
20:30:55
32.
Это хорошо, что Л.С. предлагает "ухватить Н.Л. за жабры", чтобы превратить бессмысленные пионерские споры в нормальный и заинтересованный диалог.
А "подозреваемым клонам" (считаю, что клоном является и безадресный аноним, опасающийся высказать точку зрения, подкрепленную аргументами) стоило бы, если и не вступить в дискуссию (нормальный диалог), то подумать для самих себя: прав ли я/мы...
С уважением ко всем.
М.Анучин
10.03.2016
11:55:40
33.
Лева! Влетела в тяжелейший грипп,на рассуждения нет сил... Основное несогласие в том, что судя по вашим
рассуждениям,Горбачев был чуть ли ни английской королевой, ни за что не отвечающей... Думаю, будет весьма
интересно прочитать это, только не бегло , а вдумчиво,то , что касается раздела Президент СССР!

http://bestpravo.ru/sssr/gn-zakony/w8a.htm

Что предписывалось, что не сделал Горбачёв!
Наталья Ленская
10.03.2016
12:36:02
34.
http://interesnienovosti321.mirtesen.ru/blog/43369351084/Triumf-i-pozor-dvuh-prezidentov
Наталья Ленская
10.03.2016
21:54:22
35.
P.S. Нет никакого желания продолжать этот обмен мнениями, но какие-то уточнения хотелось бы ввести. Так
как на мой вопрос я не получила ответа. По логике уважаемой Натальи Ленской самое большое преступление
это распад Союза, но никак не незаконные репрессии и расстрелы невинных людей. Вместо опровержения
уважаемая Наталья заявила, что оказывается она критиковала прежних генсеков. Но судить и тем более
расстреливать их всё же не призывала. И при этом она заявляет, что Андропов был на гемодиализе.
Прекрасно! Во всей огромной многомиллионной стране не нашлось ни одного здорового человека, чтобы
заменить больного и давно уже немощного Брежнева практически с 1975 до 1982, больного и немощного
Андропова, больного и немощного Черненко, вплоть до 1985 года. Горбачёв возглавил условно страну, а на
самом деле ЦК КПСС с 1985 года после десятилетия руководства страны старыми и больными генсеками ЦК
КПСС. В 1991 году, то есть спустя примерно 5 с небольшим лет он был смещён и с поста генсека ЦК КПСС, а
также отстранён от должности первого и единственного Президента СССР, должности, созданной именно для
него в 1990 году, как заменяющей пресловутую 6-ю статью Конституции СССР, по которой Генеральные
Секретари ЦК КПСС получали возможность руководить страной.
Именно благодаря Горбачёву в стране стала возможной гласность и свобода слова. И не по моей логике, а
по вашей, уважаемая Наталья, вы приравниваете количество поздравлений с юбилеем к количеству возможных
свидетелей защиты на предполагаемом вами суде. Потому что одно дело юбилей, а другое защита человека на
суде. И то что вы гордо заявляете, что мол вы высказываете своё мнение, запомните, что это своё право
вы получили благодаря именно Горбачёву.
Сюзанна Николаевна Цатурян
Москва, "Народный Капитал"
11.03.2016
11:13:48
36.
P.P.S. Попытаюсь как можно кратко обратить внимание на некоторые моменты в полемике по вопросу вины и
невиновности Михаила Сергеевича Горбачёва в распаде Союза СССР. Для этого нужно определится каким
именно Союзом были 15 республик СССР, принять во внимание историю создания такого Союза, как
осуществлялось руководство этого Союза и наконец что в итоге послужило необратимости этого распада.
Союз был конфедерацией по сути, так как у республик было неотъемлемое право на самоопределение вплоть
до отделения. Но был некий федеративный "зонтик" в виде ЦК КПСС, которое и руководило реально таким
Союзом. Отказ от руководящей роли Коммунистической партии, запрещение 6-ой статьи Конституции СССР о
руководящей роли Ком. партии, что настоятельно требовал Съезд народных депутатов привёл к необходимости
создания поста Президента СССР, избранного тем же съездом, но не всенародно.И этим человеком стал М.С.
Горбачёв. Но в дальнейшем на Всесоюзном Референдуме весной 1991 года РСФСР проголосовала за создание
поста Президента РСФСР, кем потом в июне этого года стал Б.Н. Ельцин, заметим, всенародно избранный.
Тем самым не только был убран федеративный "зонтик", но и выбит стул из под Президента СССР. Ошибка
Горбачёва была в том, что он продолжая оставаться Генеральным Секретарём, не стал баллотироваться в
1990-1991 году на пост Президента РСФСР, при чём всенародно. И он с большой долей вероятности мог бы
выиграть эти выборы. Но что было, то было. Позднее участвуя в президентских выборах 1996 года, он,
Горбачёв конечно проиграл их с ничтожным количеством голосов "за". В конце 1991 года после провала
путча и несостоявшейся попытки подписания Союзного Договора состоялось расторжение прежнего Союзного
Договора 20-тых годов ХХ века. Так что Шахрай и Бурбулис поступили достаточно умно. Они уничтожили
Союзный Договор между Украинской ССР, Белорусской ССР и так называемой Зак. Федерацией, федеративным
союзом Грузии, Азербайджана и Армении, которой уже не существовало. У Горбачёва не осталось никаких
шансов. Вкратце о Союзном Референдуме 1991 года. Из 15 союзных республик в нём не приняли участие 6 из
них, а именно Литва, Латвия, Эстония, Грузия, Армения и Молдавия. И сам референдум не давал ответа на
вопрос, каким должен быть обновлённый Союз. Что и было его слабой стороной. Под обновлённым Союзом
можно было подразумевать что угодно, в том числе и пресловутое СНГ, которое было создано тут же,
подписано Ельциным, Кравчуком и Шушкевичем. И остальные республики, кроме прибалтийских, к нему в итоге
примкнули. Но это долгий разговор и наверно можно продолжать его в рамках новой статьи на эту тему. В
сухом остатке Союз Республик при руководящей роли коммунистов-большевиков просуществовал примерно 60
лет, после распада в конце 1991 года республики бывшего Союза живут самостоятельной жизнью уже 25 лет и
вряд ли можно считать виноватым за всё и вся именно М.С. Горбачёва, судьба которого вывела его на
авансцену политических событий 1985 - 1991 г.г. именно его.
Сюзанна Николаевна Цатурян
Москва, "Народный Капитал"
11.03.2016
13:01:00
37.
Клоны (Реплики №№ 1-4)!?...
Представьтесь и вступите в нормальный диалог!
Кстати, предлагаю обратить внимание дискутирующих, как по времени выступили клоны 02.02.2016 года: № 1 - 16.57.16; № 2 - 17.02.10; № 3 - 17.03.23; № 4 - 17.04.27. Возможно это один и тот же клон, выполняет оплачиваемую кремлем работу...
М.Анучин
11.03.2016
17:15:26
38.
Теперь предлагаю проанализировать временной отрезок выступлений следующей порции кремлевских клонов (точнее клона) уже 03.02.2016 года : № 11 - 21.44.36; № 12 -21.46.56; № 13 - 21.48.16; № 14 - 21.50.12.
Н.Л. - защитите Ваше с кремлем детище. Или позавидуйте, они (он), ведь, полагаю за деньги.
М.Анучин
11.03.2016
17:22:47
39.
Кстати, вопрос редакции: а не с одного ли они (клоны) IP адреса?
М.Анучин
11.03.2016
17:24:49
40.
К вопросу о правосудии, "демократии" и прочая...Интересно, как бы все выглядело, если бы Россия
приказывала США кого-то освободить...

https://www.youtube.com/watch?v=Be9o57Fxx5Q
Наталья Ленская
11.03.2016
21:14:37
41.
Привет, Наталья! Желаю Вам скорейшего выздоровления. Поправляйтесь!
Спасибо за сылку на закон СССР об учреждении поста президента СССР.

Оценивая этот документ, могу с уверенностью сказать, что по сравнению с ним конституция Российской Федерации это гигантский шаг в позапрошлый век, который привёл нашу страну на грань катастрофы. Катастрофы экономической, политической, демографической и гуманитарной.

Вина Горбачева в том, что он не смог предотвратить приход к власти беспринципного и властолюбивого политика Ельцина, который, по его собственным словам, вступил в КПСС чтобы сделать карьеру и бороться с КПСС изнутри, а затем перекрасился в демократа, чтобы силой и обманом захватить власть.

Насколько честней Закон СССР об учреждении поста президента по сравнению с конституцией РФ можно судить хотя-бы по Статье 127.1, в которой, в частности, сказано:
«Одно и то же лицо не может быть Президентом СССР более двух сроков»,
в то время как в статье 81 п.3 конституции РФ сказано:
«Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд».

Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что это коротенькое слово «подряд», вписанное в конституцию РФ собственноручно Ельциным, позволяет нынешнему президенту сидеть в президентском кресле до глубокой смерти, а если наша самая лучшая в мире российская медицина сподобится на элексир бессмертия или средство Макропулоса, то позволит ему оставаться президентом до второго пришествия.

К чему это привело Советский Союз, мы хорошо знаем на примере Брежнева, Черненко и других ходячих трупов, правивших страной.

Советскому Союзу сильно повезло – советские медики не успели изобрести элексир бессмертия и власть пришлось передавать молодому Михаилу Горбачеву.

Российской Федерации может и не повезти и она имеет шансы впасть в старческий маразм вместе со своим любимым президентом. Не поможет и элексир молодости – ботокс, на который так уповает наш молодящийся президент. Не помогут и тренажеры, укрепляющие мускулатуру рук и ног, но, увы, не способствующие укреплению мозговой мышцы.
Остается уповать на Божью волю и здравый смысл русского народа.

Привет, Сюзанна! Вы говорите, что «...это долгий разговор и наверно можно продолжать его в рамках новой статьи на эту тему».
Я мог бы взяться за написание такой статьи, однако не все мои статьи администрация публикует на сайте Civitas. Попробуйте Вы.
Лев Степанов
11.03.2016
23:48:44
42.
К п. 33.
Желаем скорейшего выздоровления!
Ничего, подождем, для дискуссии всегда найдется время.
М.Анучин
12.03.2016
10:53:25
43.
Льву Степанову! Постараюсь конечно, относительно статьи. Но слишком многое хочется сказать, обсудить. Да
и события не стоят на месте, всё время что-то происходит, как говорил в таких случаях Михаил Сергеевич
"Нам тут подбрасывают..." Но и вы не отчаивайтесь, пишите. Всех благ!
Сюзанна Николаевна Цатурян
Москва, "Народный Капитал"
14.03.2016
14:26:26
44.
Миша! Лёва! Спасибо за пожелания. Грипп свирепый, но старая гвардия не сдается!Выкарабкаемся! Не стоит
заморачиваться, ничего себе не придумывайте... Так можно додискутироваться бог знает до чего! Никаких
клонов, все реальные люди, подписавшие Петицию на Change.org о признании Михаила Горбачёва -
государственным преступником! Для вас это "реформатор", для меня и очень многих людей - омерзительная
личность, Иуда, предавший и продавший страну. За Путина не волнуйтесь. Он нас ещё всех удивит.И преемник
у него будет достойный, и Россию не даст разрушить! А это главное!
Наталья Ленская
14.03.2016
21:05:53
45.
http://www.interfax.ru/russia/498520
Наталья Ленская
15.03.2016
16:31:49
46.
На п.45

«Москва. 15 марта. INTERFAX.RU - Фракция ЛДПР предлагает Госдуме принять заявление с осуждением экс-президента России Бориса Ельцина и экс-президента СССР Михаила Горбачева».

Согласно опросу Эха Москвы «Что, стоит за предложениями признать преступной политическую деятельность М.Горбачева и Б.Ельцина» получены следующие ответы:
31 процент ответил - приближение кампании по выборам в Госдуму;
47 процентов ответили - желание подчеркнуть лояльность власти.

Наталья, Вы случайно не собираетесь в Госдуму от ЛДПР?
Лев Степанов
17.03.2016
20:56:02
47.
Много лет того, что называли коммунизмом дают свои плоды...
Н.Л. - неисправима, как и вся эта группа "умных коммунистов" часть которых сейчас без какой-либо идеологической оболочки (точнее, какую желаете? Сделаем!)...
Путинцы и путинята придумали "патриотизм". Было бы интересно разобраться: а что это такое!?.. Но это совершенно прикладное - путинизм-патриотизм.
Насколько удивительна эта идеология: потребитель ее всегда прав!
Ведь, под этой идеологической оболочкой может кто угодно гнездиться...
Сейчас уже наглядно видно - авторитаризм/тоталитаризм в рамках отдельных государств в стадии окончательного разрушения.
Скоро рухнет режим Сирии, на ладан дышат: КНДР, кубинский режим, венесуэльский...
Свобода действий и слова нужна гражданам как воздух (в рамках общечеловеческих ценностей, конечно) и это понимают цивилизованные и демократически страны, которые успешно решают, опят же в рамках демократии все возникающие проблемы (давайте проанализируем последние 100 лет хотя бы).
Затрону еще вот что.
Обратите внимание, как нормально трансформируется христианство - ведущая религия мира и как тяжело но идет к цивилизации радикальный ислам...
Можно отдельно по ответвлению христианство - православию, в частности, российскому...
Что касается партии некого Ж.
На мой взгляд это - статистическая погрешность в рамках чуть большего процента чем 5%, с учетом тяжелой болезни всего российского общества.
С уважением ко всем.
P.S.
Все таки, Н.Л., уклонилась от нормального цивилизованного диалога, как и клоны, ее поддерживающие.
М.Анучин
19.03.2016
11:48:20
48.
Лев, вынуждена вас огорчить - не собираюсь!После развала Союза и КПСС дала себе клятвенное
обещание:нигде, никогда до скончания своего века ни в одну партию не вступать, полагаю, они и без меня
обойдутся! Эти игры не для меня: могу высказать как частное лицо видение той или иной проблемы.Точка!
Для меня не важно, нравится это кому-то или нет! А у Миши, как всегда, безумный коктейль и перескоки с
одной мысли на другую,бесконечными повторами о тоталитаризме, режиме Сирии и так далее...Тут одной
строкой фраза, которая разит наповал: как медленно, но верно идет радикальный ислам к цивилизации(
ничего более нелепого в жизни я не слышала!) Запомните ,Миша, радикальный ислам и цивилизация - понятия
несовместимые... Радикальный ислам в стремлениях к Всемирному халифату уничтожает цивилизацию...Это
факт! Европа,оккупированная мигрантами,это только начало... Вероятно, в понимании Миши, у которого
"смешались в кучу кони, люди..." - это и есть "цивилизованный диалог"... Ну, что ж, у каждого портного
- свой взгляд на искусство...
Наталья Ленская
20.03.2016
17:45:57

Ваши ФИО
Ваш город, организация
Введите

ВАШЕ МНЕНИЕ




К статье

© CIVITAS.RU 2001-2014 Все права защищены
При использовании материалов и цитировании ссылка (для интернет-ресурсов гиперссылка) на сайт обязательна

Наличие площадок, подобных Civitas.ru, помогает формированию в обществе (равно и в государственных и муниципальных органах) адекватного отношения к некоммерческим организациям, их миссии и формам деятельности. Кроме того, существование независимых источников социально-значимой информации, безусловно, способствует распространению среди населения знаний о собственных правах, методов и средствах их защиты, в т.ч. и с помощью соответствующих общественных организаций.


TopList Rambler's Top100

Яндекс цитирования Новотека Яндекс.Метрика

Наши кнопки

CIVITAS - ресурс гражданского общества Сайт CIVITAS.ru