RSS
 

ПОДПИСКА

на сообщения о свежих поступлениях в разделы

Пресс-обзор
Вести с гражданских полей
Открытым текстом
Пресс-центр
Акции
События и комментарии
Введите (код защиты)
 



21.03.2016
Стартовала новая версия сайта Civitas.ru
Уважаемые господа и коллеги,информируем вас о старте новой версии сайта Civitas.ru.В ...

16.03.2016
Челябинский блогер пожаловался в Европейский суд по правам человека на приговор за репост в соцсети записи запрещенного в России «Правого сектора»
Блогер и активист из столицы Южного Урала Константин Жаринов пожаловался в Европейски...

11.03.2016
Житель Омской области оштрафован за татуировку со свастикой
В начале марта 2016 года в Омской области 36-летний местный житель был оштрафован за ...

01.03.2016
Суд обязал бывшего участкового выплатить 100 тысяч рублей избитому задержанному
1 марта Верховный суд Татарстана оставил в силе решение Чистопольского городского суд...

01.03.2016
Екатеринбургские правозащитники возместили урон пострадавшей от решения суда
Вынесенный приговор в отношении Екатерины Вологжениновой за перепосты проукраинских з...

RSS Контакты Карта сайта Сегодня 06.06.2020 г

ФОРУМ
Архив



К архиву форума

На форум



Пространство пассионарности

        Кто такие пассионарии, зачем нужны, как с ними обращаться? Хотелось бы порассуждать на эту тему. Выкопала недавно статейку, сейчас специально для вас выложила ее в инет. Наивная, конечно, но, кажется, какое-то рациональное зерно в ней есть. Или мне показалось?

Пoлина
06.12.2002
01:27:19
Поиск по теме >>

Мнения





Показывать по постов

46
        Так что, в связи с неясностью определения отказаться от использования электромагнитных полей? От компьютеров и телевизоров? Нет, конечно, потому что главное не определение, а практика. Практика использования электричества и в научных моделях, и в быту. Так чем же теория Гумилева хуже электродинамики? Пассионарность измерять не умеем? А при Ломоносове электричество умели толком измерять? Да и потом - гипотеза Гумилева объясняет этногенез, т.е. динамику этносов. Вот согласно приведеному мной выше (6) варианту сечас Россия вступила в акматическую фазу. Эта фаза вообще характеризуется увеличением числа этносов и субэтносов внутри рассматриваемого суперэтноса. Увеличивается ли в РФ число (суб)этносов? Сравним данные переписи 1989 г. и 2002 г., по числу заявленных этносов - просто число!. Прогноз на основе гипотезы Гумилева: цифра выросла. Когда будут известны данные последней переписи выясним, оказался ли прогноз справедливым. Чем не эмпиричность? Чем не верифицируемость?
        Четкость определений можно найти разве что в математике (да и то, определите-ка понятие "множество"!) И даже в физике далеко не все величины измеряемы - измерьте-ка прямо комплексную волновую функцию и с модулем и с фазой в квантовой механике! Так чем же плоха гипотеза Гумилева? Тем, что "не в моде"?

asv
Москва
10.12.2002
00:24:48

47
        asv, дорогой, да Вы я гляжу и в физике специалист, правда, такой же как и в генетике ;-))))))
        С "заряженными частицами вещества" замечательно взаимодействует и гравитационное поле - вообще гравитационное поле всю жизнь взаимодействовало с частицами, имеющими массу, а не заряд. Так что, не надо о том, что такое замечательно четкое определение рассыпается прямо на глазах. Мне кажется, Вам не стоит пытаться опровергнуть физику - с таким же успехом Вы можете попробовать пробить стену головой (не обижайтесь, но Ваши знания очень поверхностны, кстати, то же могу сказать и о себе, но, в отличие от Вас, я стараюсь быть аккуратнее в определениях и опровержениях). Вы в жизни-то чем занимаетесь, если не секрет (без всяких намеков, просто интересно)?
        Вообще, молодой человек, должен сказать, что Вы опять пытаетесь подменять понятия - Вас спрашивают об четких вещах, а Вы хотите доказать, что остальные тоже передергивают (неудачно пытаетесь), поэтому надо снисходительно относится к Вашей теории. В науке так не бывает, здесь все очень жестко - высказываете гипотезу, будьте любезны подтвердить ее положениями, измерениями, доказательствами, а не просто голословно - я считаю, что так и все. Вы все время говорите, что практика подтверждает теорию, но теорию отказываетесь предъявить, странно все это.

Зигфрид
Москва
10.12.2002
01:43:30

48
        asv(28) - Вы безусловно правы, отделяя философию от науки. И все, что говорится насчет пассионарности - это, конечно, философия. К которой прицип Оккама можно не применять, чтобы не нарушать таких красивых построений. И ничего не измерять, естественно - по той же причине.
        Что же касается принципа Оккама, то он лежит в основе научного подхода, равно как в основе нашей повседневной деятельности ( Зигфрид привел четкую и понятную иллюстрацию ) несмотря на то, что Оккам формулировал его не совсем так, как теперь, несмотря на то, что сам принцип и до него высказывался - просто потому, что иначе науки как таковой не получится, в отличие от толстых работ про эфир, который облает такими свойствами, что его в принципе невозможно обнаружить и т.д. - соревнование в сочинении сказок.
        http://www.strw.leidenuniv.nl/~vdmeulen/deeper/OBIG/spoilers.html - впрочем, Вы сами найдете за пару минут кучу ссылок.

Чингачгук
остров Возрождения
10.12.2002
09:22:13

49
        asv(45) - Вы правы - отказываться от всей физики не стоит, что бы Вы ни прочли в БСЭ. Физику делают одни, БСЭ - другие.
        А от теории пассиоанрности нужно, конечно, отказаться. Потому что есть более универсальная теория, справедливость которой доказывается тем же способом, что и теория пассионарности. Она заключается в том, что всему причина - старик Хоттабыч. И терия пассионарности появилась только потому, что он так захотел. Выдернул волосину, побормотал - и появилась терия пассионарности. Попробуйте опровергнуть, не прибегая к принципу Оккама.

Чингачгук
остров Возрождения
10.12.2002
09:33:35

50
        Зигфрид, по-моему неверно пытаться найти какие-то черты отличающие "пассионария" от "непассионария". Их ведь ни линейкой ни осцилографом не измерить. И отличаются они только по взаимодействию с окружающим миром. У Гумилева в книге есть пример Исландии, которая изначально населенная агрессивными и пассионарными викингами сдалась какому-то пирату и только один житель сбежал на материк, что бы сообщить о событии и вызвать помощь.
        Т.е. я хочу сказать, что оценка правильности/не правильности этой теории не может происходить на анализе действий отдельных людей. Её моэно оценивать только на базе больших масс народа.

slw
Санкт-Петербург
10.12.2002
10:23:38

51
        asv если Аполлонов сказал, значит, скорее всего, так оно и есть. Я его немного знаю линчно, этот человек предан своему делу. Фигни городить не будет.

Arctos
10.12.2002
10:26:22

52
        (48) Чингачгук, следуя приведенной вами ссылке, прочел: Ockham's razor, also spelled "Occam's razor", but also called "law of economy" or "law of parsimony", is a principle stated by William of Ockham, that entities are not to be multiplied beyond necessity (non sunt multiplicanda entia praeter necessitatem). Но (33), (43)! (Повторяться не буду)
        Просто всегда лучше посмотреть первоисточник, чем интерпретацию из сети.

asv
Москва
10.12.2002
10:44:08

53
        (51) Да, вы правы. Очень добротная книга. У Оккама есть суждения, касающиеся сущностей и достаточного основания, но "бритвы" нет.

asv
Москва
10.12.2002
10:47:47

54
        (49) Не БСЭ (Большая Советская?), а ФЭ - Физическая Энциклопедия. Посмотрите состав редакции. Там очень профессиональные физики. А такое описание поля они просто вынуждены давать, чтобы не перегружать статьи. Все равно наглядней показать историческое развитие концепции эл.поля, чем давать каталог признаков, нарываясь на тавтологии.

asv
Москва
10.12.2002
10:53:43

55
        Сначала о метафизике и прочей философии, к которым у естественников аллергия. Экзампл: Вот с практикой у них плохо, чем от науки и отличаются. (32). Существует социальная практика, т.е. процесс создания социальных форм, в котором многое зависит не только от внешних условий (изучаемых естественными науками), но и от содержимого нашего сознания. Те, кто презрительно относится к "метафизике", просто не понимают роль идеологем в общественной жизни.
        asv, у меня странные ощущения. На ветке о науке Вы два дня пытались произвести "зачистку" интеллектуального пространства планеты от гуманитарной заразы. ( Только не вменяйте мне обвинения в некорректных аргументах типа ad hominem; это форум, а не диссертационный совет). Ныне я зрю Вас в качестве апологета историософской теории, которая не вполне соответствует строгим критериям естественнонаучной рациональности. И я, гуманитарий, должен эту рациональность защищать. Я бы присоединился к вопросу Зигфрида: Вы в жизни-то чем занимаетесь, если не секрет (без всяких намеков, просто интересно)?

Shuttle
Западная Сибирь
10.12.2002
11:16:09

56
        Теория пассионарности строится на анализе исторических событий по Скалигеру-Питавиусу, новая хронология, опровергая старую, выбивает почву из под ног теории пассионарности.

ЧЕзаре
Тюра-Там
10.12.2002
11:39:32

57
        slw, на Ваше по-моему неверно пытаться найти какие-то черты отличающие "пассионария" от "непассионария". Их ведь ни линейкой ни осцилографом не измерить. И отличаются они только по взаимодействию с окружающим миром могу сказать, что Вы недопонимаете одну вещь - Гумилев в своих рассуждениях говорит о том, что в определенные периоды появляется большое количество пассионариев (т.е. повышенный процент в общей массе) и именно это двигает всеми историческими событиями. Следовательно, должен быть способ позволяющий определить пассионариев, должна быть методика определения процента пассионариев в обществе, а также доказано, как именно увеличение удельной массы пассионариев (процента) влияет на события. Пока же мы имеем только голословные утверждения, без цифр - это болтовня.
        И последнее, не надо трогать физику, в БРЭе дано абсолютно правильное толкование э/м поля - я уже написал, про ляпы asv в (47) - думаю, физики могут добавить получше.

Зигфрид
Москва
10.12.2002
12:08:41

58
        Млин!
        Что за умницы собрались - я, говорят, человек с высшим образованием (физик, кстати) - НИЧЕГО не понял из всех ваших изысков вокруг и около какой-то вещи, называемой пасс, прости Господи, ...

gerr
Якутск, университет
10.12.2002
13:18:17

59
        Обьясняю на спичечных коробках. Вот например Пакистан. А вот в нем много молодежи. В основном бедные. Достаточно умные. Безработные. В стране 150 миллионов человек. Прокормиться тяжело. Руки у этих молодых людей чешутся. В обществе они лишние. Сначала их в медресе. Потом в Афганистан. Получается уменьшение численности населения, снижение напряженности в обществе, какой - то его подьем по части уровня жизни и одновременно перспектива присоединения бесхозных земель Афганистана. Получается Талибан . Потом приходят США. выгоняет пассионариев из Афганистана. Они возвращаются в Пакистан. Руки чешутся. В голове джихад. Терроризм. Война с Индией незбежна. Пшшшш!!! Горят пассионарные спичечные коробки... Вывод (мой лично) - пассионариев для спокойствия общества надобно сливать туда, где территория безгранична...

Manga
Siberia
10.12.2002
15:58:09

60
        Так во время крестовых походов и освоения сибири именно этим и занимались.

slw
Санкт-Петербург
10.12.2002
16:23:56

61
        asv(54) - с Вашей стороны дискуссия принимает форму, которая демонстрирует лишь наличие большого количества свободного времени.

Чингачгук
остров Возрождения
10.12.2002
16:37:14

62
        Получается собирательный образ пассионария: невежественный, безработный молодой хам у которого руки чешутся. Неисчерпаемый ресурс для осуществления Великой Октябрьской Социалистической Революции. Гумилев приводил образный пример, что пассионарные всплески в истории подобны ударам бича по телу планеты и основывал местоположение и характер протекания пассионарных всплесков на исторических документах, которые по новой хронологии требуют серьезной ревизии. Пассионарный этногенез, я думаю, подчинен тем же законам, что и мутагенез, управляемый загадочным образом геномом. Для природы или божественной сущности все равно, что клетка, что человеческий индивидуум, что колония клеток, что этнос. Пассионарный взрыв - это болезнь, которую среда стремится локализовать или ликвидировать. В результате этой борьбы приобретаются новые конструктивные свойства среды, в противном случае среда разрушается. Средой может быть колония клеток, организм, этнос.

ЧЕзаре
Тюра-Там
10.12.2002
16:46:59

63
        (55) Согласен, есть социальная практика. неясно, правда, при чем здесь метафизика. Времени у меня нет, но истину(т.е. то, что соответствует фактам) о некоторых теориях выяснить хотелось. Пару дней назад мы рабирали истоки науки, все опять же уперлось в понятие научности. Здесь тоже самое. Ну нравится вам считать гипотезу Гумилева вненаучной - ну пожалуйста! Посмотрим, что покажет практика :)
        Все остальное - ничуть не опровергает моих доводов.

asv
Москва
10.12.2002
16:50:48

64
        Manga(59) - неувязочка однако: с одной стороны "достаточно умные", с другой - "руки чешутся.... и в медресе".
        А совсем рядом их индийские соседи. Их еще больше, и безработніх в том числе. Из одной империи вышли. Но результат немного другой - Индия стала наибольшей зоной оффшорного программистского бизнеса, то есть сидя а Индии, пишут программы для зарубежных заказчиков.

Чингачгук
остров Возрождения
14.12.2002
05:15:09

65
        asv(63) - да, мир так глуп, что компьютеры и генетику использует, а теорию Гумилева - нет.

Чингачгук
остров Возрождения
14.12.2002
05:22:29




Показывать по постов
Поиск по теме >>
 



К архиву форума

На форум

 

© CIVITAS.RU 2001-2014 Все права защищены
При использовании материалов и цитировании ссылка (для интернет-ресурсов гиперссылка) на сайт обязательна

Наличие площадок, подобных Civitas.ru, помогает формированию в обществе (равно и в государственных и муниципальных органах) адекватного отношения к некоммерческим организациям, их миссии и формам деятельности. Кроме того, существование независимых источников социально-значимой информации, безусловно, способствует распространению среди населения знаний о собственных правах, методов и средствах их защиты, в т.ч. и с помощью соответствующих общественных организаций.


TopList Rambler's Top100

Яндекс цитирования Новотека Яндекс.Метрика

Наши кнопки

CIVITAS - ресурс гражданского общества Сайт CIVITAS.ru