RSS
 

ПОДПИСКА

на сообщения о свежих поступлениях в разделы

Пресс-обзор
Вести с гражданских полей
Открытым текстом
Пресс-центр
Акции
События и комментарии
Введите (код защиты)
 



RSS Контакты Карта сайта Сегодня 29.06.2017 г

Я так считаю

К списку

Семен Атеев

Комментарий материалов Съезда ойрат - калмыцкого народа и заявления Главы Калмыкии

2 февраля 2016 года, в ходе ежегодной встречи с представителями средств массовой информации, Глава Калмыкии Алексей Орлов, рассказывая о своей идее провести накануне выборов в Госдуму Гражданский форум, в частности сказал:
«Что касается Гражданского форума. …Недавно, перед Новым годом, было мероприятие, которое его организаторы назвали съездом, причем представительным съездом всего калмыцкого народа. На что мои возражения были только в одном, я тогда помнится, сказал только об одном, что подчас, а иногда зачастую, некоторые общественно-политические силы, общественные организации, политические силы в республике, берут на себя ответственность, подчеркиваю огромную ответственность, говорить от имени всего калмыцкого народа, от имени всех народов республики. У меня на этот счет есть, ну если хотите, очень глубокие сомнения. А насколько аргументировано говорить от имени всех людей, проживающих, всех граждан республики Калмыкия? И тогда я сказал, опять же, вернее не сказал, а предложил – если есть некие разночтения в понимании общественно-политической или экономической ситуации, давайте тогда реально послушаем людей. Причем разного толка, разных политических взглядов, представляющих разные этносы, разные конфессии…. Это, наверное, правильно – Гражданский форум народов Калмыкии».

Считаю данные заявления Орлова А.М. некорректными, по следующим основаниям:

Во-первых, в соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Это означает, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Республике Калмыкия являются ее жители, которые вправе осуществлять свою власть также непосредственно, поскольку Россия провозглашена государством народовластия. И никто, будь то Президент России, Федеральное Собрание, Глава Калмыкии, Народный Хурал - не вправе, кроме самого народа, претендовать на власть, тем более пытаться узурпировать власть.
Как известно, к институтам непосредственной демократии, относятся, в том числе сходы, собрания граждан и т.д. В нашем случае – это был Съезд ойрат - калмыцкого народа. И мы не обязаны были испрашивать у кого-либо высочайшего дозволения на организацию и проведения этого общенародного форума. 
 
Во-вторых, вопреки утверждению Главы Калмыкии, никто из выступающих на съезде не говорил от имени всего калмыцкого народа, либо от имени всех народов республики. 

12 декабря 2015 года, состоялся не Съезд народов Калмыкии, а именно Съезд ойрат - калмыцкого народа, поскольку сегодня существует не гипотетическая, а реальная угроза исчезновения, во всяком случае, с территории российского государства, ойрат - калмыцкого народа как этноса. И участники Съезда, не от имени всего советского народа, а только от своего имени говорили, что если все будет оставаться, так как есть, то это может произойти в течение этого столетия, а язык наш исчезнет в ближайшие десятилетия. 

Понимание того, что только мы сами, и никто кроме нас самих не будет заниматься настоящим и будущим нашего народа заставило людей собраться со всей республики на Съезд ойрат - калмыцкого народа.
В-третьих, звучащие в публичном пространстве заявления наших оппонентов, направленные на противопоставление анонсированного руководством Республики Гражданского форума народов Калмыкии, Съезду ойрат - калмыцкого народа, являются ошибочными и контрпродуктивными.
Кроме того, как с политической, так и с культурно – этнической точек зрения, представляется неверным называть предстоящее публичное мероприятие - Гражданским форумом народов Калмыкии. 

Подобное мероприятие, под названием Гражданский форум народов, может проводиться, например, в таком регионе как Дагестан, поскольку на территории этой республики, на своих исконных землях, веками проживает множество коренных народов.
Более того, например, аварцы, даргинцы, кумыки, лезгины и др. проводят, помимо общереспубликанского съезда народов Дагестана, также и съезды своих народов.
На территории Республики Калмыкия, проживает только один коренной титульный народ – ойрат-калмыки, который и определяет наименование нашей республики. Поэтому было бы правильным назвать предстоящее мероприятие не Гражданским форумом народов Калмыкии, а например, Общереспубликанским Гражданским форумом.

Считаю также недопустимым, приурочивать проведение Гражданского форума к предстоящим выборам в Государственную Думу, с целью использовать это важное общественное мероприятие в качестве агитплощадки для партии «Единая Россия».

ПО РЕЗОЛЮЦИИ СЪЕЗДА

(Республика Калмыкия – как государство)


Согласно п. 1 ст. 15 Основного Закона Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
К «иным правовым актам, принимаемым в Российской Федерации», относятся в числе прочих и конституции республик.
Между тем, ныне действующее Степное Уложение (Конституция) Республики Калмыкия во многом противоречит Конституции РФ.
В частности, в ст. 5 Конституции РФ установлено, что республика «имеет свою конституцию и законодательство». Наличие у республики Конституции напрямую вытекает из ее статуса как государства (ч.2 ст.5 Конституции РФ).
Между тем, согласно ст. 1 Степного Уложения (Конституции) РК - «Республика Калмыкия есть равноправный субъект Российской Федерации, является ее составной, неделимой частью и осуществляет свою деятельность в полном соответствии с Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, а также иным федеральным и республиканским законодательством».
В то время как стоило бы закрепить, в тексте Основного Закона то, что Республика Калмыкия является демократическим правовым государством в составе Российской Федерации. В крайнем случае, можно было бы записать, что «Республика Калмыкия (государство) равноправный субъект Российской Федерации»… и далее по тексту.
Добровольный же отказ от использования в Степном Уложении (Конституции) Республики Калмыкия, закрепленного в части 2 статьи 5 Конституции Российской Федерации понятия «республика (государство)», ничто иное, как результат незаконных и безответственных действий бывшего руководителя Калмыкии Илюмжинова, направленных на ликвидацию Республики Калмыкия - как национально-территориального образования в составе Российской Федерации. Это унизительное и позорное для ойрат-калмыцкого народа суетливое телодвижение Илюмжинова было данью в обмен на получение от Кремля ярлыка на безраздельное 17 летнее княжение в Калмыкии. 

(О праве на самоопределение)

Кроме того, необходимо устранить еще одно имеющееся в Степном Уложении противоречие с Конституцией РФ, а именно - необходимо закрепить в ней положение о неотъемлемом праве ойрат-калмыцкого народа на самоопределение, исходя из того, что ч.3 ст.5 Конституции РФ предполагает право народов на самоопределение.
Право народов на самоопределение — это один из общепризнанных принципов международного права. Такое право зафиксировано в пункте 2 статьи 1 Устава ООН, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Международном пакте о гражданских и политических правах, в Декларации о принципах международного права, в Декларации Организации Объединенных Наций «О правах коренных народов».
О праве народов на самоопределение неоднократно говорил Президент Российской Федерации Владимир Путин, в частности, 4 марта 2014 г., на встрече с журналистами в Ново-Огарево и 9 мая 2014 г. на торжественном концерте в Севастополе по случаю 69-й годовщины победы в Великой Отечественной войне.
И буквально совсем недавно, 5 января 2016 г. в интервью немецкому изданию Bild Владимир Путин заявил: Это важно - всегда соблюдать международное право. В случае с Крымом международное право не нарушено. В соответствии с Уставом Организации Объединённых Наций каждый народ имеет право на самоопределение. В случае с Косово Международный суд ООН определил, что при решении вопроса о суверенитете мнение центральных властей можно не учитывать.
Мы не собираемся выходить из состава Российской Федерации, тем более без учета мнения центральных властей, хотя, как отметил Президент России Владимир Путин, такое право у нас есть, в соответствии с Определением Международного суда ООН.
Считаю, что назрела настоятельная необходимость в принятии новой Конституции Республики Калмыкия, где должны быть закреплены упомянутые выше положения о том, что Республика Калмыкия является государством в составе Российской Федерации и положение о неотъемлемом праве ойрат-калмыцкого народа на самоопределение.

(О реабилитации)


31 октября 2007 года, Президент Владимир Путин посетил мемориальный комплекс «Бутовский полигон» на юге Москвы, где почтил память жертв политических репрессий.
В своем выступлении Владимир Путин отметил, что: «Уничтожены были и сосланы в лагеря, расстреляны, замучены сотни тысяч, миллионы человек. Причем это были люди со своим собственным мнением, люди, которые не боялись его высказывать: это цвет нации. И мы, конечно, долгие годы до сих пор ощущаем эту трагедию на себе»
28 августа 2008 года в своем интервью американской телекомпании "Си-Эн-Эн" В.В.Путин сказал: «Когда образовался Советский Союз, то решением Сталина эти территории окончательно закрепили за Грузией. Сталин, как известно, был грузином по национальности. Так что те, кто настаивают на том, чтобы эти территории (Южная Осетия, Абхазия) и дальше принадлежали Грузии - сталинисты - они отстаивают решение Иосифа Виссарионовича Сталина».
7 апреля 2010 года, в ходе посещения мемориального комплекса «Катынь» Владимир Путин, осудив сталинские репрессии, заявил: «Этим преступлениям не может быть никаких оправданий, в нашей стране дана ясная политическая, правовая, нравственная оценка злодеяниям тоталитарного режима. И такая оценка не подлежит никаким ревизиям. Нам не дано изменить прошлого, но в наших силах - сохранить или восстанавливать правду, а значит, и историческую справедливость».
Таким образом, Президент России Владимир Путин, четко и однозначно, выказав свое отношение к сталинским репрессиям, назвал их злодеяниями тоталитарного режима, которым нет никакого оправдания, при этом, подчеркнув о необходимости восстановления правды, а значит, и исторической справедливости. В том числе, подчеркнув, что те, кто против восстановления исторической справедливости – сталинисты.
Из этого следует, что руководители России должны и далее быть последовательными в своих действиях, и, наконец, осуществить реабилитацию калмыцкого народа в полном объеме. Как известно, восстановленная в 1957 году Калмыцкая автономная область, с июля 1958 года автономная республика осталась без двух своих районов - Долбанского и Приволжского, которые сталинисты незаконно передали в состав Астраханской области. Не был восстановлен и Калмыцкий район в Ростовской области. А чтобы калмыки даже и не заикались о возвращении отторгнутых районов, нам каждый раз давали понять, что Сталин не зря калмыков в Сибирь выслал.
То есть самым наглым и циничным образом произведена подмена понятий. Белое объявлялось черным, а черное белым. Хотя никто и не отрицал самого факта депортации калмыков, но создавалось впечатление, что это не калмыки были подвергнуты репрессиям и сосланы в Сибирь, а напротив калмыки кого-то куда-то выслали с целью завладеть их исконными землями.
Современная Россия по Конституции - есть демократическое федеративное правовое государство. А коли оно действительно демократическое федеративное правовое государство, то и ее Президент как гарант конституционных прав и свобод человека и гражданина обязан восстановить попранные сталинским режимом права калмыцкого народа. Кто выступает против этого – тот, как говорит Владимир Путин – сталинист отстаивающий решения Сталина.
Требование о восстановлении территориальной целостности Калмыкии справедливо, потому что законно! Кто считает, что это не так читайте действующий закон «О реабилитации репрессированных народов». В преамбуле этого закона записано, что репрессированные народы в годы советской власти подвергались геноциду и клеветническим нападкам. Политика произвола и беззакония, практиковавшаяся на государственном уровне по отношению к этим народам, являлась противоправной, оскорбляла достоинство не только репрессированных, но и всех других народов страны.
Статья 1 закона гласит: Реабилитировать все репрессированные народы РСФСР, признав незаконными и преступными репрессивные акты против этих народов.
А согласно ст. 3 этого закона реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально - государственных образований, сложившихся до их упразднения, а также на возмещение ущерба, причиненного государством.
Таким образом, включение Приволжского и Долбанского районов Калмыкии, в состав Астраханской области в декабре 1943 года было незаконным и преступным и они должны быть возвращены в состав нашей республики. Таковы требования закона! Любой, кто допускает какие-либо действия препятствующие восстановлению территориальной целостности нашей республики, пускай обратит свой взор на статью 4 указанного закона, которая предупреждает, что: «Не допускается агитация или пропаганда, проводимые с целью воспрепятствования реабилитации репрессированных. Лица, совершающие подобные действия, а равно подстрекающие к ним, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке». И здесь неважно кто эти лица: министр, депутат, Госдумы, прокурор, простой работяга или отмороженный скинхед. Коли препятствовал реабилитации калмыков, будь любезен отвечать за это по всей строгости закона.
Но не все так просто. В 1992 году был принят Закон №3198-1 «Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в Российской Федерации», который, по сути, похоронил все надежды калмыков на территориальную реабилитацию. Данным законом был установлен переходный период для осуществления территориальной реабилитации репрессированных народов на срок до 1 июля 1995 года. Понятное дело, что в Центре никого не интересовало мнение самих репрессированных народов по поводу установления переходного периода.
12 декабря 1993 году была принята Конституция Российской Федерации, которая установила возможность изменения границ между субъектами Российской Федерации при условии взаимного согласия соответствующих субъектов Российской Федерации, волеизъявление которых по этому вопросу основывается на решении, принятом либо населением субъекта Российской Федерации (референдум), либо законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
То есть два наших района теоретически могут быть возвращены, но только при условии, если астраханцы проголосуют за это на референдуме, либо на это даст добро Государственная Дума Астраханской области.
Дальше больше. 16 сентября 1995 года Президент Ельцин вколотил еще один гвоздь в крышку гроба закона «О реабилитации репрессированных народов» издав Указ №948 «О мерах по осуществлению территориальной реабилитации репрессированных народов». Данным Указом Ельцин установил, что до принятия соответствующих федеральных законов территориальная реабилитация репрессированных народов осуществляется в соответствии с соблюдением порядка и условий Конституции Российской Федерации, определяющей, что границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.
Естественно, что никаких федеральных законов о территориальной реабилитации репрессированных народов так и не было принято, потому что никто принимать их, и не собирался. По сути, Ельцин «кинул» репрессированные народы. Когда ему было выгодно, он в апреле 1991 года был за принятие закона «О реабилитации репрессированных народов», которая предусматривала и восстановление территориальной целостности нашей республики, а потом когда он перестал нуждаться в поддержке со стороны национальных республик, он отказал нам в этом праве. Тогда в 1991 году вполне можно было бы восстановить историческую справедливость в отношение репрессированных народов, ситуация была более чем благоприятной. В нынешних условиях это практически невозможно.
Но как говориться: - Никогда не говори «никогда»! В Сибирь они тоже выселяли нас навечно, а мы все-таки вернулись на свою родину, хотя и территориально усеченную.
Я считаю, что положение ч.3 ст. 67 Конституции Российской Федерации устанавливающей, что границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия, не должны распространяться на территории субъекта Федерации, которые были включены в ее состав после антиконституционной политики насильственного перекраивания границ.
Приволжский и Долбанский районы были незаконно отторгнуты от Калмыкии, без всяких референдумов, вследствие проводимой государством политики произвола и беззакония, по отношению к калмыцкому народу, и также без всяких референдумов должна быть восстановлена территориальная целостность нашей республики.
Если руководство России хочет чтобы не только международное сообщество, но и собственные граждане считали эту страну цивилизованным государством, должны руководствуясь нормами права и человеческой нравственности сделать все чтобы закон «О реабилитации репрессированных народов» был выполнен в полном объеме без всяких изъятий и оговорок.
1 января 2005 года из закона «О реабилитации жертв политических репрессий» были исключены слова «предоставляются льготы, выплачиваются компенсации в порядке, устанавливаемом настоящим Законом и другими нормативными актами РФ» и заменены термином «социальная поддержка». И эта социальная поддержка должна осуществляться в соответствии с законами субъекта РФ, т.е. в нашем случае законами Республики Калмыкия. 

По особому мнению судьи Конституционного суда Российской Федерации А. Кононова по Определению Конституционного суда Российской Федерации от 01.12.2005 № 462-О:
Закон РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» вовсе не предназначался для регулирования социальной защиты или социального обеспечения, в этом законе речь идет именно о компенсации жертвам преступлений и злоупотребления властью
Ликвидация федерального перечня льгот в Законе РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» и попытка замены части из них региональными денежными выплатами вопреки требованию ч.2 ст. 55 Конституции РФ реально приводит к умалению прав жертв политических репрессий на возмещение причиненного им физического, материального и морального вреда. Кроме того, часть этих льгот упразднена вообще, или по своей природе не подлежит адекватной замене денежной компенсацией.
Таким образом, государство, которое было вдохновителем и организатором репрессий отказалось от своих обязанностей компенсировать нам не только материальный, но и моральный ущерб и сбросило все это субъекту Федерации. Т.е. фактически произошло изменение государством своего отношения к имевшим место в Советском Союзе политическим репрессиям.
Между тем, в соответствии со ст. 52 и 53 Конституции РФ именно государство должно обеспечить потерпевшим от злоупотреблений властью компенсацию причиненного ущерба и гарантировать каждому право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органов государственной власти или их должностных лиц.
В связи с этим, предлагаю Главе Республики Калмыкия, Народному Хуралу (Парламенту) Республики Калмыкия, совместно с общественностью республики, обратиться к Президенту РФ, Совету Федерации и Государственной Думе с требованием неукоснительного выполнения в полном объеме ФЗ о реабилитации репрессированных народов. В нашем случае, в первую очередь, речь идет о территориальной реабилитации нашего народа.
Кроме того, предлагаю нашему депутату Государственной Думы и членам Совета Федерации, Народному Хуралу (Парламенту) Республики Калмыкия, наделённых в соответствии со ст. 104 Конституции Российской Федерации правом вносить в Государственную Думу законопроекты либо выступать с законодательными предложениями, совместно с субъектами права законодательной инициативы из Чечни, Ингушетии, Карачаево - Черкесии и Кабардино - Балкарии, т.е. тех регионов, где проживают народы, которые были подвергнуты тотальной депортации, внести в Госдуму законопроект, предусматривающий выплату компенсаций жертв политических репрессий за счет федерального бюджета, и увеличения размера самих компенсаций минимум до уровня выплат «чернобыльцам» или размера средней пенсии по России.
К сожалению, ни прошлое советское, ни современное российское государство до сих пор не принесло извинений калмыцкому народу за совершенный против него геноцид. Видимо есть необходимость обратиться в международные организации признать совершенные в прошлом против нашего народа репрессии геноцидом калмыцкого народа.

(О визите Далай-ламы)

Согласно ст.19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от отношения к религии, запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам религиозной принадлежности.
В соответствии со ст.28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Понятие и содержание свободы совести и свободы вероисповедания, изложенные в ст.28 Конституции Российской Федерации дополняются и общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. "О свободе совести и о религиозных объединениях" право на свободу вероисповедания может быть ограничено только в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. ст. 3 и 6 данного Закона установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом.
Между тем, вот уже более 11 лет, Российская Федерация продолжает упорно нарушать закрепленные в Конституции РФ, в федеральных законах, и в Международных документах права российских буддистов по признакам религиозной принадлежности, отказывая им в праве встретиться со своим духовным лидером Далай-ламой XIV.
Чем бы это не оправдывалось, но это ничто иное, как дискриминация граждан государства на основе религии. Тем самым, власти Российской Федерации оскорбляют достоинства человеческой личности и отрицают принципы, заложенные в Уставе Организации Объединенных Наций.
Вряд ли лауреат Нобелевской премии мира Далай-лама может угрожать основам конституционного строя, обеспечению обороны страны и безопасности российского государства. Причина в другом.
1 августа 2012 года, на всероссийском молодежном инновационном форуме «Селигер-2012″, отвечая на вопрос участника форума из Калмыкии о возможности визита в Россию Далай-ламы, Президент РФ Владимир Путин сказал: «Для тех, кто не посвящен в тонкости этого вопроса, могу сказать, что этот вопрос связан с позиционированием в мире к Далай-ламе не как к религиозному деятелю, а как к политическому. Мы, конечно, понимаем наших людей, наших граждан, которые в Калмыкии живут и ждут приезда далай-ламы. Будем работать в этом направлении»
Вот уже прошло три с половиной года, со дня обещания Владимира Путина, «поработать в этом направлении», но воз и ныне там. Далай-ламу так и не пустили в Россию.
Почти тринадцать лет назад, в июле 2003 года, я получил из Министерства иностранных дел России письмо где, в частности сообщалось:
МИД России учитывает в своей работе пожелание многочисленных российских граждан, исповедующих буддизм, о приезде в Россию Далай-ламы. Уважение религиозных прав гарантируется Конституцией Российской Федерации и, следовательно, является одним из важных ориентиров в работе всех федеральных органов власти.
Разумеется, в вопросе о возможном визите Далай-ламы в нашу страну необходимо исходить из национальных интересов России в целом, строго соблюдать международные обязательства Российской Федерации. В частности, мы не можем не учитывать важность для нас стратегического партнерства с Китаем, для которого проблема Тибета – это проблема территориальной целостности страны.
Здесь принципиальная позиция России остается неизменной: Тибет является неотъемлемой частью Китая. Официальных контактов с Далай-ламой, не поддерживается.
Исходя из вышеизложенного, мы не видим принципиальных препятствий для приезда Далай-ламы в Россию с пастырским визитом. Одновременно мы заинтересованы в том, чтобы такой визит не отразился на наших отношениях с Китаем.
3 июля 2006 года, нынешний Патриарх РПЦ, тогда еще Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл заявил, что организаторы московского религиозного саммита не направили приглашение Далай-ламе, поскольку не хотели подвергать опасности наметившийся процесс диалога между ним и властями Китая.
Тем самым, высшее руководство страны и РПЦ, в интересах российских олигархов, и властей коммунистического Китая, выступают единым фронтом против визита Далай-ламы в Российскую Федерацию.
Как отмечают российские правозащитники, «политическая преференция в отношении РПЦ МП и защита ее интересов уже давно стали официальной позицией нашего государства в области религиозной политики.
Наше государство не только попускает ксенофобию, подогреваемую Русской Православной Церковью, но и само участвует в этой дискриминационной практике.
Россия фактически превращается в моноконфессиональное государство, официальной религией которого является православие».
Тем не менее, мы должны продолжать требовать от руководства России впустить Далай – ламу в нашу страну. И здесь многое зависит от позиции руководителей Калмыкии.
Согласно ст. 26 Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыки Глава Республики Калмыкия выступает гарантом прав и свобод личности, соблюдения Конституции Российской Федерации и Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия, законов Российской Федерации и Республики Калмыкия, защиты экономических и политических интересов Республики Калмыкия и Российской Федерации.
В связи с этим, поскольку запрет на въезд Далай-ламе в России исходит от политического руководства страны, предлагаю Главе Республики Калмыкия Алексею Орлову, совместно с Главами Бурятии и Тыва направить Президенту Российской Федерации коллективное обращение с просьбой предоставить Его Святейшеству Далай-ламе XIV возможность посетить России с пасторским визитом.
И надо добиться положительного решения, тем более что формально Китаю придраться не к чему, поскольку весной 2011 года Далай-лама сложил с себя политические полномочия главы "тибетского правительства в изгнании".

А вообще для такой страны как Россия должно быть унизительно то, что иностранное государство навязывает ей свою волю в вопросе разрешать или не разрешать кому-либо въезжать на ее территорию.
В декабре 2014 года, в эксклюзивном интервью РИА Новости, Его Святейшество Далай-ламе XIV сказал: К сожалению, пока политическая ситуация не позволяет мне поехать в Россию. На недавнем саммите в Риме я пошутил, что хотя я лауреат Нобелевской премии мира и многие друзья считают меня хорошим человеком, в некоторых случаях я оказываюсь "нарушителем спокойствия" и мои визиты подчас доставляют неудобства. Но политика изменчива, как погода, так что я не теряю надежды на визит в Россию".

(О родном языке)

Открываем Степное Уложение, смотрим. Статья 17 гласит: «Государственными языками в Республике Калмыкия являются калмыцкий и русский языки». Это же закреплено и в статье 3 Закона Республики Калмыкия "О языках народов Республики Калмыкия".
Смею утверждать, что упомянутый выше закон "О языках народов Республики Калмыкия", это ничто иное, как лицемерная ни к чему не обязывающая пустышка.
В доказательство своих слов предлагаю обратиться к статье 8 этого закона, где записано: «Знание калмыцкого языка является гражданским долгом каждого, постоянно проживающего на территории Республики Калмыкия». Не обязанностью, а всего лишь гражданским долгом, в том числе, и для чиновников всех мастей.
Статья 11. Записано: «В Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия, правительстве Республики Калмыкия и администрации Главы Республики Калмыкия работа ведется на калмыцком и русском языках как государственных языках Республики Калмыкия».
Между тем, ни в Народном Хурале, ни в правительстве Калмыкии, ни в администрации Главы Калмыкии работа не ведется на калмыцком языке. И вряд ли когда это случится при существующем отношении нашей власти к калмыцкому языку.
Статья. 14 Читаем: «Граждане Российской Федерации, проживающие на территории республики, вправе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в учреждения и организации Республики Калмыкия с предложениями, заявлениями, жалобами на родном языке или любом другом языке народов Республики Калмыкия, которым они владеют.
Ответы на предложения, заявления, жалобы граждан, направленные в Органы государственной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации Республики Калмыкия, даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения, используется один из государственных языков Республики Калмыкия».
Сразу предлагаю осуществить общереспубликанский проект под названием: «Напиши чиновнику письмо на родном языке!». Суть проекта: Каждому желающему предлагается направить любое обращение в государственное или муниципальное учреждение Калмыкии на калмыцком языке. Условно, пусть это будет сто обращений граждан на родном языке.
В течение месяца вам должны ответить, поскольку согласно ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения. И вот тогда посмотрим, сколько на сотню обращений направленных чиновникам на калмыцком языке, мы получим ответов на языке обращения, т.е. на калмыцком языке.
Есть в этом законе "О языках народов Республики Калмыкия", статья 17, которая предусматривает, что даже судопроизводство и делопроизводство в судах общей юрисдикции, у мировых судей, в правоохранительных органах Республики Калмыкия ведется на калмыцком или русском языке. Хотел бы я посмотреть на судью, который будет общаться со мной в процессе на калмыцком языке.
Часто бывая в судах, прокуратуре, полиции, посещая иногда государственные и муниципальные учреждения, я везде здороваюсь на калмыцком языке, и практически всегда мне отвечают по-русски. На мое замечание, что надо бы отвечать на мое приветствие тоже по-калмыцки, получаю в ответ, как правило, раздраженное бурчание или злобный и презрительный взгляд. Наверняка многие сталкивались с этим, мягко говоря, безобразием в наших учреждениях. Создается впечатление, что туда принимаются люди не просто не владеющие калмыцким языком, а настоящие ненавистники нашего языка.
Вернемся к закону и обратим свои взоры к ее преамбуле гласящей, что в Республике Калмыкия, запрещается любая дискриминация по языковому признаку, включая запреты и ограничения по профессии. Чуть пониже, в 4 статье, записано: «Знание или незнание государственных языков Республики Калмыкия не может служить основанием для ограничения прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Калмыкия».
То есть, законодательно закреплено, что ты не обязан знать калмыцкий язык, поскольку это никак не отразится на твоей карьере, да и на все остальное. Поэтому любой, не только приезжий, но и местный товарищ, мечтающий о месте под солнцем в гостеприимной Калмыкии, может, тыкая пальцем в эту норму закона, смело говорить: «В гробу я видал ваш государственный калмыцкий язык, поскольку это никак не помешает мне получить вожделенную должность».
А теперь представьте другую ситуацию. Калмык, гражданин Российской федерации, не владеющий русским языком, но зато в совершенстве знающий свой родной язык, приезжает в Москву и идет устраиваться на казенную службу. А ему говорят: «Э-э-э, однако, вы нам не подходите, поскольку с русским у вас совсем хреново, а согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданин, поступающий на гражданскую службу, обязан свободно владеть русским языком».
То есть русский, не владеющий калмыцким языком, может в Калмыкии устроиться на любую должность, а калмык, не владеющий русским, может рассчитывать не только в Москве, а даже в родной республике, только на место дворника. Хотя, в соответствии со ст. 5 теперь уже Федерального закона "О языках народов Российской Федерации", государство гарантирует гражданам Российской Федерации осуществление основных политических, экономических, социальных и культурных прав вне зависимости от их знания какого-либо языка. Знание или незнание языка не может служить основанием для ограничения языковых прав граждан Российской Федерации.
Таким образом, дискриминация граждан по языковому принципу налицо, а равноправие языков народов Российской Федерации – это фикция
В связи с этим, считаю необходимым принятия республиканской властью незамедлительных и радикальных мер направленных на спасение ойрат - калмыцкого языка.
В частности, если уж в том же Степном Уложении, калмыцкий язык признан, наряду с русским языком, государственным языком, а по факту – это всего лишь фикция, то для устранения этого безобразия необходимо принять специальный закон "Об использовании ойрат - калмыцкого языка как государственного языка Республики Калмыкия". Где закрепить положение об обязательности использования ойрат - калмыцкого языка как государственного языка во всех сферах определенных федеральным и региональным законами о государственных языках. Подобный закон принят и действует, в частности в Республике Татарстан.
Кроме того, необходимо, как это и отражено в Резолюции Съезда ойрат - калмыцкого народа, законодательно обязать лиц калмыцкой национальности, претендующих на замещение должностей в государственных и муниципальных органах власти, работников здравоохранения, образования, в сфере обслуживания и т.д., обязательно знать калмыцкий язык, являющийся в Республике Калмыкия государственным языком;
- при устройстве на работу каждый гражданин калмыцкой национальности должен подтвердить не только свою квалификацию, но и сдать экзамен на знание калмыцкого языка. Не владеющий им обязан будет в течение года изучить калмыцкий язык, с последующей сдачей экзамена на знание калмыцкого языка. Для представителей иных национальностей знание калмыцкого языка является их гражданским долгом;
- необходимо, с учетом предложений педагогов, ученых пересмотреть методы изучения калмыцкого языка с целью эффективного обучения родному языку детей калмыцкой национальности в 1-4 классах начальной школы преимущественно на основе устно-речевого и аудиовизуального метода.
- необходимо ввести в обязательную программу начальной и средней школы историю и культуру ойрат–калмыцкого народа и Калмыкии; преподавание Тодо Бичиг.

09.03.2016

Версия для печати

Обсудить статью (1)
Понравилось     Не понравилось     Никак


К списку

© CIVITAS.RU 2001-2014 Все права защищены
При использовании материалов и цитировании ссылка (для интернет-ресурсов гиперссылка) на сайт обязательна

Наличие площадок, подобных Civitas.ru, помогает формированию в обществе (равно и в государственных и муниципальных органах) адекватного отношения к некоммерческим организациям, их миссии и формам деятельности. Кроме того, существование независимых источников социально-значимой информации, безусловно, способствует распространению среди населения знаний о собственных правах, методов и средствах их защиты, в т.ч. и с помощью соответствующих общественных организаций.


TopList Rambler's Top100

Яндекс цитирования Новотека Яндекс.Метрика

Наши кнопки

CIVITAS - ресурс гражданского общества Сайт CIVITAS.ru